четверг, 6 октября 2016 г.

Осень в Осло. Вязально-розовое 1 октября




Первого октября в школах Осло начались осенние каникулы. Предвкушая целую неделю свободного времени, которое можно будет посвятить вязанию, я решила начать субботнюю прогулку с вылазки в пряжный магазин.

Согласно статистике, среди взрослого населения в Норвегии вяжет считай что каждый второй. Так что не стоит удивляться наличию пряжи в ассортименте не только торговых центров, но и многих неспециализированных магазинов поменьше. Но, конечно же, наиболее вдохновляющим местом для людей, интересующихся вязанием, являются магазины, торгующие исключительно пряжей и сопутствующими товарами. Одним из таких магазинов является любимый мной Tjorven на Majorstuen. И даже обвязанный столб, расположенный рядом с ним, настраивает на определенный творческий лад :)






Люблю бродить вдоль полок, ломящихся от изобилия разнообразнейших красочных моточков, и изучать ассортимент. Ведь по своей сути это весьма медитативное времяпрепровождение, радующее глаз :) Но если вместе с вами в такой магазин попадает семилетний мальчишка, так и норовящий потыкать пальцем в каждый моток, глаз уже не столько радуется, сколько дергается от необходимости непрерывно бдеть.

Так что, выбираясь в пряжный магазин в компании с сыном, я не брожу вдоль полок, не медитирую, не вдохновляюсь... Я знаю, что меня ждет, и прихожу с заранее приготовленным дома списком. Чтобы остаться довольной таким молниеносным посещением пряжного магазина, для меня это - единственно приемлемый вариант.

1 октября пряжный список включал в себя несколько бирюзовых моточков на шапочку и шеегрейку для сына, а также несколько разноцветных моточков на шапочку в стиле жаккард.




Выйдя из пряжного магазина, с чувством выполненного долга неспешным шагом мы отправились гулять в парк при Королевском дворце.

Несмотря на то, что уже начался второй месяц осени, большинство деревьев по-прежнему щеголяли зеленой листвой.





Как обычно, в парке полно выгуливаемых собак. При том, что я больше люблю кошек, чем собак, все же есть несколько пород гавкающих хвостатых, перед чьим бесспорным обаянием я не могу устоять, и самоеды - одна из них.





Вокруг Королевского дворца всегда много гуляющих людей. А уж в такой чудесный солнечный день - и подавно.






Возле Национального театра - изменения в антураже. Нет, памятники, конечно же, по-прежнему на месте. Но вот цветущих клумб,  столь радовавших взор в первой декаде сентября, мы уже не нашли. Вместо них - голая земля. Центр Осло потихоньку начинает готовиться к зиме.




Еще одно встреченное изменение - фонтан. Изменился не сам фонтан, а цвет выбрасываемой вверх воды. Если розовые пенящиеся столбики выглядели в какой-то мере даже забавно, то багреющая водная гладь в бассейне подсознательно настраивала на тревожный лад.






Как оказалось,  тревожность в данную инсталляцию была заложена неспроста. 1 октября фонтан стал розовым в связи с началом проведения ежегодной месячной Rosa sløyfe-aksjonen.




Rosa sløyfe-aksjonen - международное движение, целью которого является демонстрация солидарности с жертвами рака молочной железы, распространение информации и повышения осведомленности о раке молочной железы и поддержка исследований рака молочной железы. В Норвегии Rosa sløyfe-aksjonen проводится с 1999 года.









Статистика удручает: рак молочной железы является наиболее частой формой рака среди норвежек и поражает около 3300 женщин каждый год. У одной из двенадцати норвежских женщин будет развиваться рак молочной железы в течение ее жизни. Тем не менее, благодаря улучшениям методов диагностики и лечения и, что немаловажно, благодаря раннему выявлению рака сейчас выживает больше женщин, у которых его диагностировали, чем это было раньше.







Октябрь в Норвегии - время проведения Rosa sløyfe-aksjonen. Розовая ленточка, носимая в этот период на груди, своим видом призвана не только поддержать тех, кто уже пострадал от этой болезни, но и заставить задуматься о своем здоровье всех остальных. Повторюсь: ранняя диагностика - это очень, очень важно.




Чтобы отвлечься от тревожных раздумий, вызванных созерцанием розового фонтана, в завершение прогулки мы завернули в близлежащий книжный магазин.

Конечно же, теоретически, при наличии доступа к такому невероятно обширному и разнообразному ресурсу, как Равелри, вязальщицу с опытом бумажные книги по вязанию вроде бы уже не должны беспокоить от слова "совсем". И в общем-то, так оно и есть. Полистаешь одну книгу с описаниями незамысловатых шапочек, вторую - с описаниями ярких, красочных, но таких простых носков, и понимаешь, что по большому счету, смысла покупать их нет.




Но все же бывают, бывают книги, перед которыми невозможно устоять! В этот раз я нашла таких сразу две.





Потрясающую книгу с аутентичными варежками, чьи узоры восстановлены по останкам старых норвежских варежек, ввиду ее стоимости я пока что оставила в разряде "хочу".

А вот книга со 150 скандинавскими узорами таки перекочевала с магазинной полки в мой книжный шкаф.







Ёлочки, олени, скандинавские звезды... Именно их созерцанием и завершился мой первооктябрьский день.

На календаре - разгар осени. Но скоро придет зима. А значит, сейчас самое подходящее время вдохновляться вязанием яркого, узорчатого, красочного теплого жаккарда. Приятных петелек всем! :)



- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

8 комментариев:

  1. Настя, как хорошо вы время провели!
    Розовый фонтан-это здорово, что таким способом привлекают внимание к важной проблеме.
    Осень в Норвегии красивая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Розовый фонтан был очень неожиданным решением. И да, внимание (и не только наше) было однозначно привлечено!

      Что касается норвежской осени, не знаю пока что, как с ней обстоят дела во всей Норвегии, но осень в Осло - мое любимое время года! :) Она здесь настолько мягкая и неспешная, настолько красочная и умиротворяющая, что просто невозможно остаться равнодушным! :)

      Удалить
  2. Как у вас тепло, судя по тому как люди одеты, у нас такой дубак!
    Да, собульки эти мимимишки, сегодня в переходе повстречала одну и как завороженная медленно шла за ее хвостиком-бубликом и пушистыми штанишками))) Обычно я несусь и всех обгоняю.
    Книжечка прикольная, но всегда ж вопрос - а где хранить? У меня сейчас потихоньку заполняется полка с журналами по шитью, так я вот прям не знаю, максимум 3-4 экземпляра старых готова отправить куда-то в коробку, остальное все нужно мне на виду)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, ну, это ж я писала про первое октября. Тогда да, тогда было тепло :) Конец прошлой недели у нас тоже уже был изрядно прохладным. А сегодня после каникул первый день как пошли в школу, так все уже дефилировали в шапках-шеегрейках, теплых куртках и шерстяных пальто, так как на уличном термометре было всего лишь +5. К среде обещают +1, +2 :)

      Что касается книг, я их храню на книжных полках :) У меня не так уж много книг по вязанию. Хотя, конечно, десяточек найдется. Плюс подборка Верены, почти полная, начиная с 2010 года. Здесь, кстати, я уже тоже нашла местный вязальный журнал, Familien Strikk. За 2016 год у меня все три его номера уже есть. И хотя на Рав. его еще не добавили, но уже и четвертый номер вышел, в котором 129 моделей, посвященных Рождеству! Обязательно его приобрету :)

      Удалить
  3. Наконец-то я знаю, как выглядит самоед!)) Я заказала пряжу ручного прядения у мастерицы, которая из собачьей шерсти творит чудо. Так вот получила я беленького самоеда, а что за собака, я даже и не видела ни разу)). Теперь знаю)). Очаровашка.
    Хорошая прогулка! Я бы тоже так погуляла с удовольствием. И без детей))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, у меня тоже лежит собачья пряжа :) Покупала в целях вязания какой-нибудь лечебной жилетки для спины. Но вот не знаю, из собаки какой породы она спрядена. Чуть кремовая, почти белая. Интересно теперь - чья? :)

      Прогулок без детей у меня пока что не бывает :) Выгуливаемся или я с Андреем, или всей семьей :)

      Удалить
  4. Настя, я просто без слов! Пртрясающий день у тебя вышел, а книжки-то, книжки...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гуля, да, книжки замечательные! :) Вторую чуть позже, но тоже обязательно куплю. Сколько там варежек! Это просто праздник какой-то, варежковый :) Красота! :)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...