воскресенье, 12 июня 2016 г.

Ботанический сад Осло. Магнолии, рододендроны...




Выбираясь 1 мая на прогулку в Ботанический сад, во главу угла мы, конечно же, ставили желание полюбоваться магнолиями. В этом году весна в Осло была достаточно прохладной, поэтому ко Дню Труда магнолии хоть и расцвели, но не все. И через 4 дня мы решили свою магнолиево-любовательную вылазку повторить.

Дерево, чьим цветением мы любовались в первый майский день, продолжало радовать взор посетителей крупными белыми цветами, эффектно контрастирующими с насыщенной синевой весеннего неба.





Но и другие магнолиевые деревья тоже наконец-то начали расцветать!







Который год любуюсь магнолиями, но сколько ни смотрю на них, каждый раз вижу словно впервые! Для меня в них прекрасно все: и цвет, и размер, и забавная сердцевинка, и такой по-кошачьи мохнато-пушистый бутон...





Но не одними магнолиями мы восхищались в этот день.

Рододендроны - еще одни удивительные растения, чей внешний вид заставляет мое сердце восторженно трепетать :)






В свое время азалия стала для меня, пожалуй, единственным растением в комнатном цветоводстве, которое я так и не смогла приручить. Собственно, в условиях жаркого донбасского лета неудача в выращивании азалии в квартире была более чем прогнозируемой. Но тем не менее, я дважды пыталась, уж очень мне эти растения по душе...

Норвежское лето прохладное. Но, памятуя о прошлых летальных исходах моих азалий, я даже не буду пробовать вырастить здесь азалию в квартире, в горшке. Эти красавицы любят свободу. Что ж, буду с этим считаться. Буду теперь любоваться ими в Ботаническом саду :)





К слову, в Ботаническом саду Осло растет несколько разновидностей рододендронов. В посте, рассказывающем о посещении Ботанического сада, предпринятом 1-го мая, я показала цветение Rhododenron lapponicum, Rhododenron cult "PJM Elite" и  Rhododenron japonicum.

А в апреле прошлого года, гуляя в другой части Ботанического сада, мы любовались цветением Rhododenron brachycarpum. Очень необычный и красивый рододендрон!







Цветы этого рододендрона напоминают колокольца, собранные в эффектные пучки. Та самая простота, которая дорогого стоит :)






Вне зависимости от сорта и вида, все рододендроны очень любят шмели. И кажется, кроме текущей воды, горящего огня и другого работающего человека, я нашла еще одно явление, на которое можно бесконечно долго смотреть. И это - шмель, ныряющий в рододендрон :)




- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

10 комментариев:

  1. Потрясающе ) захожу к тебе всегда полюбоваться. Рододендроны - это нечно, как и магнолии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! :)

      В последнее время наблюдаемая вокруг природная красота, пожалуй, единственное, что заставляет меня собираться с духом для написания новых постов. Вопреки всему, красота природы - это то, чем мне по-прежнему хочется делиться... :)

      Удалить
  2. Настя, какая красота!!! Я так люблю магнолии и очень жалею, что у нас их нет((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо! :)
      А у вас разве нет ботанического сада? Уж в нем-то магнолии наверняка должны быть :)

      Удалить
  3. Как же красиво!!! Аж дух захватывает!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Настя, как вам повезло с Ботаническим садом! Я их тоже очень люблю, там работают увлеченные люди и каждый раз что-то новенькое и потрясающее можно для себя найти.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гуля, это точно! Удивительно здорово жить рядом с Ботаническим садом, который можно посетить в любой удобный момент :) Очень этому радуюсь :)

      Удалить
  5. Настя, ммм, какая классная возможность наблюдать такую красоту!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, это точно! Радуюсь этой возможности неимоверно :)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...