среда, 10 апреля 2013 г.

Tulip shawl




В нашем мире так много всего необычного и удивительного, что скучать-то уж точно не приходится. Взять, к примеру, такое загадочное явление, как мандала:

"В древнем Тибете монахи создавали сложные мандалы цветным песком, сделанным из измельченных полудрагоценных камней. Это было частью их  духовной практики. Данная традиция продолжается и в наши дни.

Создание песочной мандалы требует многих часов и дней. Каждая мандала содержит множество  символов, которые должны идеально воспроизводится каждый раз, когда создается мандала . Когда мандала закончена, монахи собирают красочную церемонию и поют. Потом сметают свои мандалы в баночку и высыпают их в близлежащий водоем как благословение. Это действие символизирует нескончаемый цикл жизни."

Я, конечно, не монах из Тибета, и моя новая шаль - результат участия в Mystery KAL 2013 от дизайнера Susanna IC - внешне вроде бы тоже ни капельки не мандала. Внешне - да, но вот по сути...

Оглядываясь назад, у меня периодически возникает мысль, что весь процесс создания этой шали с первой же петельки был исключительно символичным и нескончаемым, в самом буквальном смысле этих слов. Да и результат, в силу весьма внушительного итогового размера, оказался настолько неоднозначен, что мысли о сметании в баночку и высыпании в близлежащий водоем  распускании готовой шали меня посещали неоднократно...




Но обо всем по порядку.

Первоначально этот проект начинался совсем в другом цвете и из других ниточек. У меня было припасено 4 моточка Filati del Castello Toscana, и я начала вязание в твердой уверенности, что этих 800 метров мне не только хватит, но еще и останется, ну скажем, на шапочку в комплект. Но, как говорится, "чем дальше в лес, тем больше дров" - шаль росла, моточки таяли, и в какой-то момент я с ужасом поняла, что на завершение проекта пряжи не хватит! Так  и оказалось. Мне не хватило пряжи на последние четыре ряда плюс закрытие петель.




Передо мной встала диллема - бегать по Киеву в поисках моточка Тосканы нужного цвета (не факт, что я бы его нашла) или же распустить все связанное и перевязать шаль в меньшем размере или из другой пряжи.

С сожалением я превратила все это сиренево-фиолетовое великолепие обратно в клубочки. Сгребла освободившийся бисер в пакетик. Приготовила спицы и... И выудила из своих закромов другую пряжу (ярко-красную Seam Alpaca Peruana), потому что вязать ту же шаль из тех же ниток было бы просто выше моих сил - скууучно! :)

Тут бы мне, конечно, стоило обратить самое пристальное внимание на выбор размера для вязания нового варианта шали. Но замыленный глаз и уже подуставший от этого проекта мозг отказались работать в полную силу... А вот руки не оплошали и выдали "на гора" ни много, ни мало - шаль  размера large с итоговой глубиной 43 см и длиной по внутреннему краю - 225 см. Такая вот "скромненькая" получилась фишю :)




Расстроилась ли я? Вначале - да, ведь из-за размеров эту шаль нельзя одеть под пальто. Да и поверх курточки тоже не обмотаешь без риска визуального превращения в колобка. Но мой муж так убежденно рассказывал мне о том, как ему нравится то, что получилось, что я взглянула на эти тюльпанчики из альпаки по-другому, обмотала плечи шалью и... И не захотела ее снимать :) Ведь необязательно теплая шаль должна быть исключительно аксессуаром к верхней одежде. Она вполне самодостаточна. Как то же пончо, например :)




Но это, конечно же, отнюдь не все приключения. В этом проекте мне все пришлось делать дважды. Дважды вязать, дважды блокировать...

Первоначальная блокировка привела к созданию тюльпанов с двумя зубчиками. Если честно, этот вариант получался естественным образом согласно тому, как лежало связанное. И в момент блокировки я, все еще пребывающая в расстроенных от размеров шали  "чуйствах", просто не заглянула в описание, чтобы уточнить, а какими же, собственно, видела зубчики сама дизайнер.

Когда я обнаружила свою оплошность, шаль уже благополучно высохла и заблокировалась. Я провела фотосессию на снегу. Разместила фотографии на  Ravelry. Выслушала одобрительные впечатления мужа. И поняла, что не успокоюсь, пока не переблокирую шаль заново.

Сказано - сделано. Повторное ползание с булавками добавило тюльпанам по зубчику и уменьшило длину шали на двадцать сантиметров. Но если честно, мне это было уже все равно.

Сейчас я люблю ее такой, какая она есть :) Люблю все ее 15 тюльпанчиков, 61 зубчик, 205 сантиметров в длину и конечно же, 1290 бисерин, очень красиво и выразительно поблескивающих под солнечными лучами (да и без лучей, в общем-то, тоже) в чуть покалывающих  распушившихся ворсинках альпаки.




Модель: Aimatia
Дизайнер: Susanna IC
Пряжа: Seam Alpaca Peruana
Спицы: 3.5, 4.0
Итоговый размер: глубина - 41 см, длина по внутреннему краю - 205 см

Мой проект на Ravelry: Tulip shawl

P.S. Я только одно не могу понять - ну как так все-таки получается, что на шаль одного и того же размера, связанной одним и тем же номером спиц мне первоначально не хватило 800 метров пряжи, а во второй раз на все про все ушло всего 750 метров? Загадка...

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

24 комментария:

  1. Думаю, что из-за свойств эластичности пряжи - как-то так :)
    Красиво, мне с переблокированными (я уже заметила на РАв.) тюликами даже больше нра :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, наверное, ты права про эластичность пряжи. Не зря же существуют определения "экономная" и "неэкономная" ниточка - один и тот же проект может действительно съесть разное количество разной пряжи, в чем я лишний раз убедилась на своем собственном опыте.

      По поводу шали - спасибо! :) Мне вариант с тремя лепестками тоже нравится больше :)

      Удалить
  2. Красиво получилось! В красном цвете шикарно смотрится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! :)
      Наверное, не зря все-таки "красный" перекликается с "красотой" - наши предки точно "были в теме", занимаясь словообразованием :)))

      Удалить
  3. Красивая шаль!А муж -молодец)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо! :)
      Обязательно передам твои слова мужу! :)

      Удалить
  4. охохох, распустить все из-за 4 рядов... так обидно....ужас!!!
    Но новая то получилась шикарная, вот что радует. Настя, ооочень здорово, и ни чего ,что не оденешь на верхнюю одежку, ты совершенно права, можно, как пончо, я очень люблю такой стиль, можно и под юбку и под джинсы. Вобщем красота да и только!Зубчики кстати смотряться нормально, я подумала, что так и надо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, вот-вот, кроме как "ох-ох-ох!" во время распускания ко мне на ум ничего не приходило! Ну да ладно, это уже история :)

      За "новую шикарную" - спасибо! Мне очень-очень приятно! :)

      Удалить
  5. Настя!!!!
    ну вот что ты с нами делаешь? сижу. читаю. перечитываю... и опять читаю.
    Я романов Дюма в дикой юности с таким восторгом не читала!
    Может, от того, что там таких фото-иллюстраций не было? :-))))))))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, мне, конечно же, очень-очень приятно! Но ты меня совсем уж захвалила, тем более сравнением с такими известными личностями... :)))

      Вот кстати, подумалось - возможно, все дело в том, что ты увлечена вязанием, а не к примеру, фехтованием? :) Ну и конечно, согласна, любовь к картинкам живет в каждом из нас с самого детства :)))

      Удалить
    2. Ну-у-у-у...
      Вот ногти я лаком красила в последний раз... хе-хе... 14 лет назад.
      И как-то равнодушна ко всему этому.
      А вот поди ж ты, читала про твои ноготки и любовалась с огромным удовольствием!

      Дюма-то был старенький... без картинок совсем... Местами - рваный и в пятнах...

      А у тебя - всё так ярко, так красиво! :-)))
      Цвето-блоготерапия!!!!!!!!

      Удалить
    3. Наташа, большое спасибо! :)

      Удалить
  6. Поздравляю с окончанием!!! Главное, теперь успеть поносить в промежуточное межсезонье )))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо! :)

      Ты, кстати, абсолютно права - "успеть поносить" для получившейся вещицы весьма актуально. Потому что времени для этого самого "успеть" с нашими погодными коллизиями всего ничего. Сначала холодно, потом день-два - и уже жарко, и как-то уже не до шалей из альпаки :)))

      Удалить
  7. Ответы
    1. Оля, большое спасибо! Мне очень приятно! :)

      Удалить
  8. Красота! Фантастически красиво выглядит! Настоящий королевский тюльпан!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, огромное спасибо за Ваши теплые слова! :)

      Удалить
  9. Вау! Фи-шю-шеч-ка однако!))) хочется присвистнуть! Работа красивая и интересная! Не зря это точно!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, большое спасибо! Мне очень приятно! :)

      Удалить
  10. Настя, ты мой герой! Сколько работы, но зато результат потрясный! На мой взгляд последний вариант самый симпатичный, молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо! Мне очень приятно! :)

      И - да, согласна с тобой, мне тоже больше всего нравится именно последний вариант :)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...